Оценка качества и содержания образования

РCOKO          Международные исследования          Интернет-педсовет   
Вопрос-ответ по ОКО     Доклады МОУО по ОКО     Форум

 

 

Оценка качества и содержания образования.

 

Сегодня обществу необходима развитая конкурентноспособная система образования, адекватно реагирующая на происходящие в мире и государстве изменения, обеспечивающая условия сохранения и расширения сети ОУ, реализующих конституционные права граждан на качественное образование независимо от места жительства. В связи с этим совместная деятельность управления образованием и муниципальных учреждений образования была направлена на:

Основные показатели Кошехабльского района по итогам 2007-2008 учебного года составили:

За прошедший год достигнуты определенные успехи.

Учащиеся района заняли 21 призовое место на республиканских предметных олимпиадах и 72 по итогам различных конкурсов и спортивных мероприятий.

34 выпускника 11-х классов, закончили школу с медалью «За особые успехи в учении», в том числе 12- золотой, 22- серебряной.

Стабильны результаты ЕГЭ по математике, химии, биологии.

Подтверждают знания и выпускники школ района, нынешние студенты вузов РА и других регионов. По итогам зимней и летней сессий присуждено 87 стипендий им. Т.М.Керашева.

Как показывает практика хороших результатов добиваются ОУ и пед.работники, активно использующие новые формы и методы обучения.

Включению в различные инновационные проекты уделяется большое внимание. В экспериментальном пространстве района были задействованы:

Продолжена работа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения. В 22-х классах школ района по предпрофильной подготовке работают 50 элективов с охватом учащихся в количестве 322 человек, в рамках профильного обучения функционируют 50 элективов и 2 профильных класса.

Работа по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения наиболее налажена в СОШ № 1, №3, №7, №8, №9.

В рамках эксперимента ОСОКО в течение всего учебного года в СОШ № 4 а.Хачемзий, СОШ № 5 а.Блечепсин, СОШ № 8 с.Натырбово проводился мониторинг исследований качества образования. 66% учащихся, принявших участие в эксперименте показали результаты превышающие традиционные итоговые оценки.

В целях реализации эксперимента международных проектов по оценке качества общего образования СОШ № 8 с.Натырбово приняла участие в международных сравнительных исследованиях качества математического и естественно-научного образования ( TIMSS ) в Республике Адыгея.

В анкетировании и тестировании приняли участие 19 учащихся. По сравнению с традиционными итоговыми оценками результаты исследования качества математического и естественно-научного образования оказались выше.

В этом году в эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме включились все выпускники 9-ых классов школ района.

Экзамен подтвердил перспективность новой формы оценки качества знаний выпускников.

Сегодня многие учителя преподают по современным учебным программам, используют новые учебники. Кроме того, в районе работает 22 методических объединения учителей-предметников, психологов, логопедов и социальных педагогов. Систематически осуществляет свою деятельность экспертный Совет, через который прошли в общей сложности 14 материалов обобщенного опыта учителей, программ предпрофильной подготовки и профильного обучения, издано 10 брошюр.

Активная опытно-экспериментальная деятельность поднимает статус ОУ и является одним из слагаемых общественного мнения.

Сегодня возрастает интерес и внимание родителей к образованию детей, однако, потребность в «хорошей» школе, зачастую не подкрепляется реальным участием родителей в создании такой школы. Потребительское отношение мешает родителям быть активнее в обновлении системы образования, их роль сводится лишь к участию в ремонтных работах.

Современная школа должна быть востребована, она нуждается в социальном партнере, активно участвующем в управлении качеством образования.