Об учреждении
Единый государственный экзамен
Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 классов
Аттестация педагогических
работников
РСОКО
Результаты ЕГЭ

НАШ АДРЕС:

385000, г. Майкоп,
ул. Ленина, 13
тел. (8772) 57-16-18,
                         57-19-10

e-mail: gas01@yandex.ru

 

 
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ

+7 (495) 984-89-19


Телефон доверия Рособрнадзора:

+7 (495) 104-68-38


Горячая линия по итоговому сочинению (изложению):

8 (8772) 57-19-10



Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Республике Адыгея

8 (8772) 57-16-18

8 (8772) 57-19-10


 
 
 
ССЫЛКИ:


www.ege.edu.ru
– Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

www.gia.edu.ru – Портал информационной поддержки государственной итоговой аттестации

www.obrnadzor.gov.ru – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.livejournal.com– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в ЖЖ

twitter.com/obrnadzor– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в twitter

www.youtube.com/rosobrnadzor– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в youtube

vk.com/obrnadzorru– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в контакте

www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

www.adygheya.minobr.ru – сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея

 
Госуслуги
Untitled Document
герб ЕГЭ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Документы Расписание ЕГЭ ППЭ  
Материалы для экспертов предметных комиссий
Демоверсии ЕГЭ-2018 Минимальное количество баллов  
Открытый банк заданий ЕГЭ Итоговое сочинение (изложение)
Статистика Апелляция Бланки
Актуальная информация для участников ЕГЭ Инструктивные материалы Дистрибутив ПО ГИА 11
Места регистрации Аккредитация представителей СМИ и Общественных наблюдателей Участники с ОВЗ
Untitled Document

НОВОСТИ

20.04.2018

Сто это такое!.. Как заработать «100 баллов для победы»

Вадим Мелешко

Педагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В 2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году - в Королеве, Московская область, в 2017?м - в Нальчике, Республика Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске, в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50 регионов.

В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора, который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!» - убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять, чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи. «Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» - заявляют четвертые.

Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами выпускники.

С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ.

- Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так, что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса, из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с ЕГЭ состоялось задолго до 11?го класса. Но, повторяю, само преподавание ни в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку «Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация мышления.

Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения «Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное - поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную поддержку, поощрять его достижения.

- Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире, зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира - убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите.

Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80 баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом - средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать аргументацию.

Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова, руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири». - Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы. Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы. Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей, набравших максимум на ЕГЭ?

Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше. Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80?90 и более баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают, если рядом есть тот, кто сумел заработать 100.

Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро «Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему, Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» - Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной отдачей.

Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить, поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о. министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником.

Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может, все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать? Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей.

Катя Пыхтина учится в 7?м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить в медицинский университет.

А вот ученик 3?го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик. - Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100 баллов ждут тебя в далеком 2026 году!

http://ug.ru/archive/74275

17.04.2018

Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов

Рособрнадзор начинает сбор мнений и предложений участников экзаменов о том, как сделать ЕГЭ более комфортным. Пишите на специальный адрес электронной почты: vypusknik2018@obrnadzor.gov.ru.

Сбор предложений продолжится во время основного периода ЕГЭ-2018, который пройдёт с 28 мая по 2 июля.

Репост ВКонтакте - https://vk.com/obrnadzorru?w=wall-36510627_10719

Репост  в Фейсбуке https://twitter.com/obrnadzor/status/984398244561252353

Репост  в Твиттере - https://www.facebook.com/rosobrnadzor/

Репост в Инстаграме - https://www.instagram.com/p/BheCqT3lQCN/?taken-by=rosobrnadzor

13.04.2018

Республика Адыгея: в республике 100 баллов на ЕГЭ чаще других получают участники экзамена по русскому языку

Количество участников единого государственного экзамена (ЕГЭ), сумевших показать наивысший результат в 100 баллов, в последние три года в Республике Адыгея стабильно и составляет примерно 0,96% от общего числа сдающих ЕГЭ. В 2017 году набрать 100 баллов по различным предметам удалось 13 участникам, а за период с 2015 по 2017 год число стобалльников составило 43 человека.

Среди участников ЕГЭ высокий процент тех, кому удалось добиться наивысшего успеха по русскому языку. Ежегодно в республике 100 баллов набирают примерно 0,7% участников (РФ – 0,5%).

Показали свою эффективность расширение информационной работы и дополнительно принятые на всех уровнях управления образованием (республиканском, муниципальном, школьном) меры по подготовке к ЕГЭ и при его проведении. Это отразилось в том, что практически по всем предметам  отмечается заметное увеличение доли участников ЕГЭ, набравших баллы в интервале 80-99 баллов: 2015 г. – 21,5%, 2016 г. – 39,4%, 2017 г. – 44,4%.  При этом, увеличение доли высокобалльников отмечается не только из городских, но и из сельских школах республики. В 2017 году она составила более трети от числа всех высокобалльников.

В последние годы наибольшее число высокобалльников приходится на русский язык, который является обязательным экзаменом. За период с 2015 по 2017 год их число составило 1541 человек (34,6% от числа всех высоко- и стобалльников).

Список других предметов, которые лучше других даются высоко - и стобалльникам, год от года колеблется. В 2017 году это были английский язык (28 чел.), профильная математика (25 чел.), история (25 чел.), обществознание (23 чел.), биология  (22 чел.).

Показать высокие результаты труднее всего участникам ЕГЭ республики, сдающим географию. За последние три года число высокобалльников по этому предмету составило 4 человека (0,1%), стобалльников нет.

 Среди наиболее популярных  у высоко- и стобалльников нашей республики  вузы – МГУ и СПбГУ. Часто они выбирают для поступления федеральные университеты и академии, ведущие технические, медицинские, экономические и гуманитарные вузы. В число наиболее популярных входят также вузы Южного федерального округа и региональные (АГУ, МГТУ).

13.04.2018

Республика Адыгея: в апрельской апробации итогового собеседования по русскому языку участвуют 100% выпускников 9-х классов

В российских школах 13 и 16 апреля проводится апробация итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов.

В данной процедуре примут участие 100% выпускников 9-х классов Республики Адыгея. Это уже второе участие наших девятиклассников в апробации. Первая апробация прошла в феврале 2018 года в соответствии Регламентом, разработанным Рособрнадзором.

Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной речи. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья участвуют в апробации на добровольной основе, для них продолжительность проведения собеседования увеличивается вдвое (до 30 минут).

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

На подготовку каждого задания участнику дается около минуты, само собеседование занимает около 15 минут.

Собеседование проводят экзаменатор-собеседник и один эксперт, оценивающий ответ. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время ответа участника ведется аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9-х классов проходят в своих школах, оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов.

«Результаты апробации никак не повлияют на допуск или недопуск девятиклассников к сдаче ГИА в 2018 году. Им не следует волноваться: по сути, в этом году испытываются не их знания, а работоспособность предложенной модели экзамена, – отметила Надежда Кабанова, Первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея. – Но со следующего, 2018/2019, учебного года прохождение итогового собеседования по русскому языку планируется сделать для 9-х классов обязательным условием допуска к ГИА-9. Рособрнадзором уже определены сроки его проведения –  вторая среда февраля. Для участников, получивших «незачет», пропустивших или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, будут предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая».

13.04.2018

Адыгея присоединяется к Всероссийской акции "100 баллов для победы"

Акция проводится с 4 по 20 апреля 2018 года по инициативе Рособрнадзора. В этом году она посвящена Году волонтера и добровольца в России и пройдет в каждом муниципальном образовании республики на базе одной из лучших школ.

В ходе  акции запланированы встречи выпускников текущего учебного года с выпускниками, показавшими высокие результаты на ЕГЭ в 2015-2017 годах по различным учебным предметам (80 баллов и выше), выпускниками, награжденными медалью "За особые успехи в учении", предусмотрев проведение мастер-классов, круглых столов, открытых уроков по обществознанию для обучающихся 11(12)-х классов, их родителей, педагогов по обмену опытом по теме "Как получить 100 баллов по ЕГЭ". Планируется также организовать обсуждение вопросов методической подготовки к ЕГЭ, включая организацию правильной подготовки к экзаменам, повторения материала перед ними, психологических приемов самоорганизации в период экзаменов.

Принять участие в акции "100 баллов для победы" приглашаются также представители администрации муниципального образования, специалисты органа управления образованием, руководители и учителя общеобразовательных организаций, родители, общественные деятели, деятели культуры и образования,  представители СМИ.

Для справки:

Всероссийская акция «100 баллов для победы», инициатором которой выступает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), впервые прошла в 2016 году и получила положительные отзывы среди общественности. Тогда в ней приняли участие 400 человек. В прошлом году в Республике Адыгея в акции участвовало уже  около 2000 человек.

03.04.2018

Рособрнадзор опровергает информацию о переносе сроков проведения экзаменов в основной период ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опровергает появившуюся в сети Интернет информацию о переносе сроков проведения единых государственных экзаменов (ЕГЭ) по русскому языку и математике во время основного периода ЕГЭ 2018 года. 


Экзамены пройдут в установленные ранее приказом Министерства образования и науки Российской Федерации сроки: основной срок сдачи ЕГЭ по математике базового уровня – 30 мая, математике профильного уровня – 1 июня, русскому языку – 6 июня. 


«Все экзамены основного периода пройдут в установленные сроки, необходимости в их переносе нет. В регионах и на федеральном уровне продолжается плановая подготовка к основному периоду ЕГЭ этого года. Выпускники также могут продолжать спокойно готовиться к экзаменам», - заявил заместитель министра образования и науки – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. 


Основной период ЕГЭ-2018 пройдет с 28 мая по 2 июля.

 

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6704

30.03.2018

Республика Адыгея: досрочный период ЕГЭ-2018 проходит в штатном режиме

В досрочном периоде ЕГЭ-2018 в Республики Адыгея принимают участие три выпускника прошлых лет. Для проведения экзаменов подготовлен один пункт (ППЭ-31 на базе гимназии № 1 Красногвардейского район).

Как и в прошлом году все аудитории и штаб пункта проведения ЕГЭ охвачены 100% онлайн видеонаблюдением, обеспечено офлайн видеонаблюдение в коридорах и на входе в ППЭ.

Досрочные экзамены пройдут в период с 26 марта по 11 апреля с применением новых технологических решений «Печать КИМ в ППЭ», «Сканирование в штабе ППЭ».

Участники досрочного периода выбрали для сдачи ЕГЭ обществознание, профильную математику, историю, биологию и химию. Экзамены проходят в штатном режиме, без нарушений.

 В период проведения ЕГЭ в досрочный период функционирует ситуационный центр на базе государственной аттестационной службы системы образования Республики Адыгея (ГАС). Для работы в нем аккредитованы 3 наблюдателя из числа сотрудников ГАС.

Состав общественных наблюдателей на досрочный период сформирован из числа студентов вузов, расположенных на территории республики.  В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют не менее 2-х общественных наблюдателей, а также по одному в РЦОИ и пункте проверки заданий.

- Все лица, привлекаемые к организации и проведению досрочного периода ЕГЭ, прошли подготовку как на федеральном, так и региональном уровне, в том числе и региональный корпус общественных наблюдателей. В республике созданы все условия для проведения объективных экзаменов. Искренне желаю всем участникам досрочного периода ЕГЭ удачи на экзаменах, достижения своих целей, – отметила Первый заместитель Министра образования и науки Республики Адыгея Надежда Кабанова.

29.03.2018

Рособрнадзор в апреле запускает Всероссийскую акцию «100 баллов для победы»

Всероссийская акция «100 баллов для победы» проводится по инициативе   Федеральной служба по надзору в сфере образования и науки. В этом году она состоится в четвёртый раз и будет посвящена Году волонтёра и добровольца в России. Акция стартует 5 апреля в Новосибирске, а затем пройдёт и в других  регионах.

Ежегодно в рамках акции выпускники из разных регионов, получившие 100 баллов на ЕГЭ, проводят мастер-классы и  делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к экзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех. После старта акции в Новосибирске, её традиционно подхватят и в других регионах России.

Участие во Всероссийской акции «100 баллов для победы» примут не только учащиеся десятых и одиннадцатых классов, но и волонтёры, кадеты, активисты школьных объединений.

Главными героями Всероссийской акции «100 баллов для победы» по традиции станут стобалльники. Сегодня они учатся в лучших вузах Сибирского федерального округа и готовы поделиться своими знаниями и впечатлениями об экзамене. Выпускники, получившие наивысший результат на ЕГЭ по обществознанию, физике, химии и математике, ответят на вопросы школьников, которые волнуют их в преддверии государственной итоговой аттестации.

Акция начнется в новосибирском лицее №22 «Надежда Сибири». Школьников ждёт встреча с руководством Рособрнадзора и Новосибирской области, флешмоб, интерактивные арт-объекты и открытие книжной полки, с помощью которой любой желающий сможет поделиться своей книгой и взять любую другую на время для чтения и подготовки к ЕГЭ. Книжная полка будет работать в лицее №22 постоянно. Подобные книжные полки также откроются и в других регионах, в которых пройдет акция «100 баллов для победы» в течение апреля.

27.03.2018

ЕГЭ-2018: Разработчики КИМ об экзамене по иностранному языку

ЕГЭ по иностранному языку - это экзамен по выбору. Он необходим для поступления на специальности, связанные с иностранным языком, например: «Международные отношения», «Туризм», «Журналистика», «Культурология» и, конечно, перевод и преподавание иностранных языков.

Минимальный балл ЕГЭ по иностранным языкам, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 22 балла.

ЕГЭ по иностранному языку состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включает в себя 40 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). В устной части экзамена 4 задания, на ответ экзаменуемому отводится 15 минут.

Экзамен проверяет, на каком уровне выпускник реально владеет иностранным языком. Письменная часть проверяет умения понимать звучащий текст (раздел «Аудирование»), письменный текст (раздел «Чтение»), создавать небольшие письменные тексты (раздел «Письмо»), навыки использования грамматических форм, словообразования и лексики в связном тексте (раздел «Грамматика и лексика», а также задания раздела «Письмо»).

Контрольные измерительные материалы (КИМ) ЕГЭ по иностранному языку содержат разные виды заданий, но все они строятся на связных текстах, поэтому очень важно развивать навык чтения, умения понимать письменный текст. В разделе «Письмо» выпускнику предлагается два задания. Одно -написать личное письмо в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Другое - создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, выразив свое мнение по предложенной проблеме. Это заданиетребует умения рассуждать, отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя ее.

Содержание и структура КИМ ЕГЭ 2018 года не претерпели изменений по сравнению с 2017 годом. Уточнены критерии оценивания заданий с развернутым ответом в письменной части.

Приступая к выполнению заданий на экзамене, внимательно читайте инструкцию и четко следуйте ей. Выполняйте задания в том порядке, как они даны в КИМ - так вы будете двигаться от более простых заданий к более сложным и больше заданий выполните успешно. В каждом разделе задания расположены по принципу возрастающей сложности.

Если какой-то вопрос показался вам трудным, не застревайте на нем, переходите к следующему. Если у вас останется время, вы вернетесь к сложному вопросу, когда ответите на остальные. Так вы выполните больше заданий.

Не пугайтесь незнакомых слов - постарайтесь догадаться об их значении. Во многих заданиях эти слова неважны для их правильного выполнения, как, например, в аудировании и чтении с пониманием общего содержания или пониманием запрашиваемой информации.

Если вы уверены в своих силах и усиленно занимались иностранным языком, рекомендуем выполнять последовательно все задания. Если вы учились в школе по программе базового уровня (с 2-3 уроками иностранного языка в неделю) и при подготовке к ЕГЭ увидели, что вам явно не хватает времени и умений для выполнения задания 40, рекомендуем отказаться от его выполнения. Вы потеряете всего 14 баллов, но у вас будет дополнительно целый час на выполнение всех остальных заданий.

В устной части экзамена самое главное - справиться с волнением и сосредоточиться на выполнении заданий. В качестве подготовки записывайте свои устные ответы на цифровое устройство и прослушивайте их.

Традиционно, во всех языках (английском, немецком, французском, испанском) хуже всего выполняются задания по грамматике и лексике. Приподготовке к экзамену рекомендуется выполнять больше заданий, которые строятся не на отдельных предложениях, а на связном тексте. Полезно также в тексте для чтения проанализировать использование грамматических форм, понять, почему автор выбрал именно эту форму, возможна ли здесь другая форма и как изменится при этом смысл текста.

В уже упоминавшемся задании 40, которое часто называют «сочинение» или «эссе», важно убедительно изложить собственное мнение, следуя предложенному плану, а не пересказывать текст из учебника на близкую тему.

В заданиях по письму не забывайте о логике изложения и о связности текста.

Участники экзамена часто путаются в ответах «неверно» и «в тексте не сказано», выполняя задание 2 по аудированию. Ответ «неверно» следует давать в том случае, если в тексте есть информация, которая прямо противоречит предложенному утверждению. Если же информация по данному вопросу отсутствует, то следует дать ответ «в тексте не сказано».

В задании 2 устной части от выпускника требуется просто задать пять прямых вопросов по указанным пунктам. Никакого вступления и заключения, никакого этикетного телефонного разговора при этом не требуется.

В заданиях 3 и 4 устной части требуются вступительные и заключительные фразы. Они могут быть достаточно простыми. Так, в задании 3, следуя инструкции, можно обратиться к другу: «Я хочу показать тебе свой фотоальбом. Посмотри на эту фотографию...». В задании 4 логично в первой (вступительной) фразе обозначить цель своего высказывания: «Я хочу сравнить две фотографии.» Заключение может быть лаконичным: «Это все, что я хотел сказать».

Досадно, когда участники экзамена делают ошибки по невнимательности: записывают ответ в бланке ответов не на то место или выбирают для описания фотографию №1 в задании 3 устной части, а потом описывают другую фотографию или пытаются описать все сразу.

Желаем успеха на экзамене!
 

27.03.2018

Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию анимированных видеороликов о едином государственном экзамене для выпускников 11 классов. Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

Единый государственный экзамен сегодня – это процедура оценки знаний выпускников, которая проводится по четким заранее определенным правилам. Ежегодно ЕГЭ сдают более 700 тысяч участников. Для того чтобы школьники были проинформированы обо всех нюансах госэкзамена, Рособрнадзор создает специальные информационные материалы. Впервые в 2018 году использован новый актуальный формат – анимированные ролики.

Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

Ранее Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно». Рособрнадзор рекомендует посмотреть видеоматериалы каждому выпускнику, планирующему сдавать в этом году госэкзамены.