Об учреждении
Единый государственный экзамен
Государственная итоговая аттестация
выпускников 9 классов
Аттестация педагогических
работников
РСОКО
Результаты ЕГЭ

НАШ АДРЕС:

385000, г. Майкоп,
ул. Ленина, 13
тел. (8772) 57-16-18,
                         57-19-10

e-mail: gas01@yandex.ru

 

 
Горячая линия Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ

+7 (495) 984-89-19


Телефон доверия Рособрнадзора:

+7 (495) 104-68-38


Горячая линия по итоговому сочинению (изложению):

8 (8772) 57-19-10



Горячая линия по итоговому собеседованию по русскому языку:

8 (8772) 57-19-10



Горячая линия по вопросам организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации в Республике Адыгея

8 (8772) 57-16-18

8 (8772) 57-19-10


 
 
 
ССЫЛКИ:

www.ege.edu.ru – Портал информационной поддержки   единого государственного экзамена

<STRONG>www.gia.edu.ru </STRONG>– Портал информационной поддержки государственной итоговой аттестации

<STRONG>www.obrnadzor.gov.ru </STRONG>– Федеральная служба по   надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.livejournal.com– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в ЖЖ

twitter.com/obrnadzor– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в twitter

www.youtube.com/rosobrnadzor– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в youtube

vk.com/obrnadzorru– Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Официальная страница в контакте

www.mon.gov.ru – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

www.adygheya.minobr.ru – сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея

 
 
 
АНТИКОРРУПЦИЯ:

Памятки и буклеты

 
Госуслуги
Untitled Document
герб ЕГЭ

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

Документы Расписание ЕГЭ ППЭ  
Материалы для экспертов предметных комиссий
Демоверсии ЕГЭ-2019 Минимальное количество баллов  
Открытый банк заданий ЕГЭ Итоговое сочинение (изложение)
Статистика Апелляция Бланки
Актуальная информация для участников ЕГЭ Инструктивные материалы Дистрибутив ПО ГИА 11
Места регистрации Аккредитация представителей СМИ и Общественных наблюдателей Участники с ОВЗ
Обучение работников ППЭ
Untitled Document

НОВОСТИ

06.09.2019

Что будут сдавать школьники в новом учебном году

Российская система образования сильно изменилась за последние годы. Вместо обычных экзаменов и итоговых контрольных после 9 и 11 классов теперь сдают  — ОГЭ и ЕГЭ. Школьники больше не «перескакивают» через четвёртый класс и учатся все 11 лет. Изучение иностранного языка начинается во втором классе

Предметы, которые изучают в российских школах

(Примерный учебный план составлен на основе стандартов школьного образования. Применим к школам, где обучение ведётся на русском, но наряду с ним изучают один из языков народов России и иностранные языки)

Ученики 4–11 классов пишут Всероссийские проверочные работы

Сроки проведения: март–апрель 2020 г.

По окончании 9 и 11 классов школьники проходят государственную итоговую аттестацию (ГИА)

9 класс — ГИА в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ-9)

11 класс — ГИА в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ-11)

Скачать

 

06.09.2019

Итоговое сочинение (изложение) на 2019-2020 учебный год

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева озвучила пять открытых направлений для тем итогового сочинения 2019/20 учебного года.
Открытые направления утверждены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
2. Надежда и отчаяние
3. Добро и зло
4. Гордость и смирение
5. Он и она

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Источник: ФИПИ

04.09.2019

Международные эксперты обсудили оценку гибких компетенций школьников

Участники V Международной конференции «Школьное образование 21 века: формирование и оценка гибких компетенций», организованной Рособрнадзором, Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) и Департаментом образования и науки города Москвы, обсудили проблемы формирования и оценки гибких компетенций у школьников. Все участники дискуссии сошлись во мнении, что гибкие компетенции (soft skills), к числу которых относят креативность, критическое мышление, навыки общения, социальные навыки, будут играть все большую роль в меняющемся мире и в системе образования будущего.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов отметил, что в настоящее время в мире происходят глобальные изменения, влияющие на все сферы жизни. Это изменения в сфере технологий, климата и экологии, социальной сфере, экономике. «Очень важно, насколько система образования будет соответствовать этим современным вызовам. Для современных школьников важно быть готовыми к тем неожиданным и нестандартным ситуациям, которые могут возникнуть в мире. Мы должны подготовить их к проблемам и вызовам, с которыми они могут столкнуться и которых не было 10-20 лет назад», - заявил Сергей Кравцов.

По его словам, классическим формам школьного образования предстоит серьезная трансформация, которая затронет и Россию. Система образования будущего должна успешно справляться с формированием гибких компетенций, но эту задачу невозможно решить в отрыве от базового образования. Задания на оценку гибких компетенций (критического мышления, поиска решения в условиях заданной жизненной ситуации) уже присутствуют в ЕГЭ, ОГЭ и всероссийских проверочных работах, но необходимы дальнейшие шаги в этом направлении. В этом году создана рабочая группа с участием представителей Российской академии наук, различных ведомств в системе образования, а также бизнес-структур, которая на экспертном уровне организует обсуждение всего спектра вопросов, связанных с формированием и оценкой гибких компетенций, с реализацией практических шагов в этом направлении.

Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений IEA Дирк Хастед отметил, что существует много разных определений гибких навыков, но единое понимание, что к ним относить, отсутствует. К гибким навыкам относят такие качества, как умение работать с людьми, социальные навыки и навыки общения, личностные качества (честность, гибкость, мотивация и другие). «Но при этом все согласны, что такие навыки важны в школе и дальнейшей жизни», - констатировал он. Дирк Хастед рассказал об исследованиях качества образования, проводимых IEA, и о том, как они связаны с изучением гибких навыков.

«Гибкие навыки приобретают совершенно новое значение в контексте сегодняшнего дня, именно они будут на повестке обучения и оценки в будущем», - заявил руководитель Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер.

По его словам, система обучения предметным знаниям и инструменты их оценки сейчас достаточно хорошо развиты. Гибкие компетенции оценить гораздо сложнее, но это – очень важная задача, так как такая оценка поможет повысить эффективность образовательного процесса. Он рассказал, что в ОЭСР выделяют три наиболее важных класса гибких компетенций: способность создавать новые знания и развивать новые идеи, способность брать на себя ответственность и способность разрешать проблемы и противоречия.

Он рассказал о проведенном ОЭСР исследовании «детская PISA», в рамках которого исследовались социальные и эмоциональные навыки 10-летних и 15-летних школьников.

Исследование выявило прямую зависимость между развитием социально-эмоциональных навыков (креативность, любознательность, способность к кооперации, эмпатия, настойчивость, ответственность, самоконтроль, толерантность и другие) и психологическим климатом в классе, отношениями между детьми и родителями, уровнем притязаний в учебе и жизни, удовлетворенностью жизнью, а также состоянием здоровья школьников. Исследование выявило и гендерные различия: девочки лучше умеют работать сообща, у них лучше развита эмпатия и толерантность, а у мальчиков более высок уровень оптимизма, эмоциональной устойчивости и стрессоустойчивости.

«Можем ли мы действительно измерить такие вещи с достаточной долей надёжности? Это гораздо более трудная задача, чем оценка знаний а по физике или математике. Но мы уже разработали достаточно надежные инструменты, продолжаем их совершенствовать и ближайшие 10 лет мы с определенной долей надежности сможем измерять социально-эмоциональные навыки учащихся», - заявил Андреас Шляйхер.

Он рассказал, что для этого может использоваться, в частности, виртуальный эксперимент, позволяющий моделировать работу с проблемными ситуациями и, наблюдая, как школьники проблему решают, оценивать их социально-эмоциональные навыки. Ректор РАНХиГС Владимир Мау заявил, что развитие гибких компетенции нельзя рассматривать в отрыве от знаний, составляющих сущность той или иной профессии. В то же время, по его словам, рост неопределенности в современном мире приводит к тому, что все меньше людей работают по специальности. «Основная задача сейчас – научить адаптивности, научить чувствовать новое и не бояться его. Адаптивность и бесстрашие быть адаптивным – это важнейшая характеристика, которую измерить практически невозможно», - сказал он.

Президент АО «Управляющая компания «Просвещение» Владимир Узун высказал мнение, что через 10 лет многие профессии могут исчезнуть, но умение применять гибкие компетенции останется востребованным. Это требует создания новой философии образовательных результатов, которая будет помогать решать задачи будущего. Он отметил важность создания образовательных ресурсов, соответствующих вызовам времени. Участие в конференции приняли более 500 российских и зарубежных специалистов в сфере образования.

Материалы мероприятия

03.09.2019

Республика Адыгея: стартовал дополнительный (сентябрьский) период проведения ГИА-11 и ГИА-9

В республике 3 сентября в штатном режиме стартовал дополнительный (сентябрьский) период проведения ГИА.

В этот день  прошел  экзамен по русскому языку   для выпускников текущего года, не прошедших ГИА в основной период.  При этом, экзамен в форме ЕГЭ сдавало 5 чел., в форме ОГЭ – 151 чел.

Как пояснил директор регионального центра обработки информации (РЦОИ)  Евгений Лебедев,  сдать экзамены в дополнительные сроки смогут те, кто не сдал их в основной период, а также получил два неудовлетворительных результата по обязательным предметам или повторно получил неудовлетворительный результат по одному из таких предметов.

ГИА-11:

 По данным регионального центра обработки информации (РЦОИ) на ГИА-11 зарегистрировалось 29 участников, из них: на русский язык  – 5 выпускников, на математику базового уровня в форме ЕГЭ –  26 человек, на математику  в форме ГВЭ – 3 человека.

Для проведения ГИА-11 подготовлен один пункт на базе  МБОУ Лицей №19 Майкопа (ППЭ-87).

Все экзамены на ГИА-11 будут проходить с применением технологий "Печать полного комплекта ЭМ в аудиториях ППЭ" и "Сканирование в штабе ППЭ". В период проведения экзаменов будет функционировать ситуационный центр, в котором за ходом проведения ГИА будут следить онлайн-наблюдатели. Обеспечено также общественное наблюдение за ходом проведения ГИА-11: в мониторинге примут участие 7 общественных наблюдателей из числа студенческой молодежи.

ГИА-11 по математике пройдет 6 сентября.

Резервный день проведения ГИА-11 по русскому языку и  математике базового уровня  – 20 сентября.

ГИА-9:

В дополнительный (сентябрьский) период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  запланировано участие 156 чел., из них: в форме ОГЭ – 153 чел., в форме ГВЭ – 3 чел. Пункты проведения ГИА-9 подготовлены и оборудованы в соответствии с необходимыми требованиями в пяти муниципальных образованиях. На местах контролировать процесс сдачи ГИА-9  привлечено 16 аккредитованных общественных наблюдателей.

Согласно утвержденному Рособрнадзором расписанию ГИА-9 продлится до 21 сентября (это резервный день проведения ОГЭ и ГВЭ по всем учебным предметам в 2019 году).

03.07.2019

Республика Адыгея: "Предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2019"

Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел в республике на достаточно высоком организационном уровне.

Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий. По итогам мониторинга ЕГЭ-2019 положительная динамика отмечается по большинству показателей, в их числе:

- остаются стабильными средние тестовые баллы по базовой математике;

- значительно (на 7-9 баллов) выросли средние тестовые баллы по 5-ти предметам: информатике (на 9 б.), профильной математике (на 8 б.), английскому языку (на 8 б.), литературе (на 8 б.), географии (на 7 б.);

- сопоставимы с прошлым годом средние тестовые баллы по 3-м предметам: обществознанию, физике, химии (хотя и здесь отмечается рост на 1-2 балла);

- сократилась доля участников, не преодолевших минимальный порог по 7-ми предметам: информатике (на 11,4%), географии (на 10%), профильной математике (на 2,8%), истории (на 2,4%), химии (на 2,4%), литературе (на 2%), физике (на 0,3%).

При этом, по  английскому языку все участники ЕГЭ (100%) преодолели минимальный порог;

- увеличилась доля высокобалльников по 8-ми предметам: биологии, химии, профильной математике, информатике и ИКТ, физике, географии, английскому языку;

- как и в прошлом году по всем предметам увеличилась доля высокобалльников из сельских школ: она составила более трети от числа всех высокобалльников;

- по сравнению с прошлым годом увеличилось число стобалльников:  2019 г. – 15 чел., 2018 г. – 11 чел.

При этом, участники ЕГЭ получили 100 б. по нескольким предметам:  русскому языку (5 чел.), химии (4 чел.), профильной математике (2 чел.), английскому языку (2 чел.), физике (1 чел.), литературе (1 чел.).

Вместе с тем, мониторинг выявил отрицательную динамику по  следующим показателям:

- сократились средние тестовые баллы по 3-м предметам: русскому языку (на 3 б.), истории (на 2 б.), биологии (на 1 б.);

- увеличилась доля участников, не преодолевших минимальный порог по 2-м предметам: биологии (на 2,1%), русскому языку (на 0,6%);

- несколько сократилась доля высокобалльников по 3-м предметам: обществознанию, истории, русскому языку.

  Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (760 чел.), биология (480 чел.), история (371 чел.), химия (334 чел.), физика (300 чел.).

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли свыше 1700 человек, из них 1628 – выпускники текущего года.

В основной период проведения ЕГЭ было задействовано 9 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), с применением технологии "Печать полного комплекта черно-белых экзаменационных материалов в аудитории пункта проведения экзамена" и "Сканирование экзаменационных материалов в Штабе пункта проведения экзамена".

Мониторинг проведения ЕГЭ вели 83 общественных наблюдателя, из них 76 – непосредственно в ППЭ Наряду с этим, в региональном ситуационном центре за ходом ЕГЭ в режиме реального времени следили  23 онлайн-наблюдателя. Охват аудиторий ППЭ  онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был 100%.

Напоминаем, что, как и в прошлые годы, выпускники могут использовать результаты ЕГЭ при поступлении сразу в пять вузов, в каждом из которых есть возможность подать заявление на три факультета.

02.07.2019

Руководитель Рособрнадзора рассказал о предварительных итогах ЕГЭ, ОГЭ И ВПР 2019 года

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел предварительные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), прошедших в 2019 году.

«Результаты ЕГЭ 2019 года сопоставимы с предыдущими годами, что подтверждает стабильность, прозрачность и объективность экзамена. Проведенный предварительный анализ результатов ЕГЭ не демонстрирует никаких аномалий», - сообщил Сергей Кравцов.

По его словам, никаких существенных изменений как в процедуре проведения, так и содержательно в следующем году в ЕГЭ не будет. Он рассказал, что в текущем году пройдет апробация проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в масштабах всей страны и по ее результатам будет принято решение о внедрении данной технологии в процедуры ЕГЭ в штатном режиме.

ОГЭ в 2019 году также прошел в штатном режиме. «В отличие от ЕГЭ, проведение ОГЭ вызывает у нас определенную тревогу в части его объективности. Это подтверждается полученными Рособрнадзором жалобами на горячую линию, а также фактами, подтверждающими оказание участникам экзамена помощи как безвозмездной, так и возмездной, что дискредитирует объективность проводимых экзаменов и беспристрастность педагогических работников», - заявил руководитель Рособрнадзора.

В ВПР в 2019 году приняли участие более 5,5 миллионов школьников из 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классов. Сергей Кравцов рассказал, что важной новацией в процедуре проведения ВПР в 2020 году станет формирование контрольных измерительных материалов для обучающихся 4-7, 11 классов посредством генерации вариантов из создаваемого в настоящее время Рособрнадзором банка ВПР. В следующем году также планируется добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться школами в режиме апробации.

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

18.06.2019

В связи с изменениями дат официального объявления результатов ГИА-9 заседание конфликтной комиссии Республики Адыгея по поданным апелляциям (по предметам: информатика и ИКТ, химия, математика) состоится 19 июня 2019 года в 14.00 ч.

03.06.2019

Республика Адыгея: "Обязательный ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме"

3 июня свыше 1,6 тыс. выпускников 11-х классов Адыгеи сдали второй обязательный экзамен – по русскому языку. Экзамен прошел без сбоев, внештатных ситуаций не было.

Как сообщили в региональном центре обработки информации для сдачи экзамена по русскому языку в республике  было подготовлено 9 ППЭ, в которых созданы все необходимые технические  и организационные условия для обеспечения полной прозрачности, честности и объективности проведения ЕГЭ-2019.

 В день экзамена Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Керашев побывал на пункте проведения экзамена, расположенном в Гиагинском районе. "В данном пункте сдают экзамен 146 участников ЕГЭ, это выпускники Гиагинского и Шовгеновского районов. Для них подготовлено 11 аудиторий. Экзамен начался организованно. Прямо в аудиториях на глазах школьников распечатаны полные комплекты экзаменационных материалов, проведены инструктажи, дети приступили к выполнению заданий, – проинформировал  Анзаур Керашев. – Русский язык – самый массовый из двух обязательных экзаменов. Настрой участников очень серьезный, ведь без положительной оценки за этот экзамен аттестат не получить. Желаю всем ребятам удачно пройти данное испытание."

Экзамен по русскому языку состоит из двух частей. Всего 27 заданий. На экзамен выделено 3,5 часа. В этом году в экзаменационную работу включен новый вид задания, которое проверяет знание учащимися лингвистических основ пунктуации и понимание роли знаков препинания (№ 21). Коснулись изменения и формулировки задания № 27, в котором требуется написать сочинение.

Сдать экзамен по русскому языку на достойном уровне вполне по силам каждому, кто поставил перед собой такую цель, уверена Елена Ли, учитель русского языка и литературы гимназии № 22 г. Майкопа, классный руководитель выпускного 11-го класса. "Мы  начали готовиться к ЕГЭ с 10 класса. На каждом уроке тщательно разбирали тесты, отрабатывали каждое задание. По субботам работали с сочинением, детально разбирая каждый текст, обращая серьезное внимание на то, как логически правильно построить сочинение, подобрать аргументы," – поделилась опытом Елена.

В этом году, как и в предыдущие, минимальный порог для получения аттестата – 24 балла. Результаты ЕГЭ по русскому языку необходимы и при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). В данном случае минимальный проходной порог, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной балл, – 36 баллов.

Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 июня.

29.05.2019

Республика Адыгея: "Обязательный ЕГЭ по математике прошел без сбоев"

29 мая более 1,6 тыс. выпускников 11-х классов Адыгеи сдали экзамен по одной из обязательных дисциплин  – математике базового или профильного уровня.  При этом, базовую математику выбрали 930 выпускников (56%), профильную  – 730 (44%). По решению Рособрнадзора с этого года эти экзамены проводятся в один день.

"Математика – один из самых важных экзаменов. Без положительной оценки за него аттестат не получить, – отметил Анзаур Керашев, Министр образования и науки Республики Адыгея.  Для сдачи обязательных предметов в республике  подготовлено 9 пунктов проведения экзаменов, в которых созданы все необходимые технические условия для проведения честного и объективного ЕГЭ.  В каждом пункте в день проведения экзамена кроме организаторов находились общественные наблюдатели, задача которых – следить за соблюдением прав детей, не допускать никаких нарушений проведения ЕГЭ. Экзамен прошел в штатном режиме, без сбоев."

На экзаменационную работу по математике базового уровня отводится три часа. Она включает в себя 20 заданий. Работу оценивают по 5-ти балльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно получить оценку "3".

Экзамен по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. На выполнение заданий дается 3 часа 55 минут. Работа оценивается по 100-балльной шкале, минимальный балл – 27.

Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

Свои результаты участники ЕГЭ по математике базового уровня узнают не позднее 11 июня, профильного уровня – не позднее 12 июня.

Второй обязательный экзамен (по русскому языку) для выпускников 11-х классов состоится 3 июня.

28.05.2019

Игорь Акинфеев пожелал успехов участникам ЕГЭ-2019

Капитан футбольного клуба ЦСКА Игорь Акинфеев обратился к выпускникам 2019 года, которым предстоит сдать единый государственный экзамен. Спортсмен стал главным героем традиционного ролика, который выпускает Рособрнадзор в преддверии экзаменационной кампании.

В своем обращении футболист напомнил ребятам, что каждый день у них есть шанс изменить свою жизнь к лучшему, воспользовавшись возможностями, которые даются с наступлением нового утра. «Важно помнить о своей цели и ежедневно двигаться к ней. Я хочу, чтобы вы пришли на экзамен и максимально воспользовались полученными в школе знаниями, вложенными в вас вашими тренерами – учителями», – сказал Игорь Акинфеев.

Он также пожелал выпускникам сил, терпения и собранности и пообещал, что будет за них болеть.

Напомним, Игорь Акинфеев был капитаном сборной России на чемпионате мира по футболу в 2018 году, который прошел в 11 российских городах. Он стал один из самых запоминающихся спортсменов мундиаля, благодаря серии пенальти против испанцев в 1/8 финала, а затем и против хорватов — в 1/4.

Героями роликов Рособрнадзора перед основным периодом ЕГЭ уже становились космонавты с МКС, путешественник Федор Конюхов и сборная России по хоккею, одержавшая победу на олимпиаде в 2018 году.

28.05.2019

О проведении основного периода ЕГЭ-2019

Основной период ЕГЭ в 2019 году пройдет с 27 мая по 1 июля. На участие в нем зарегистрировано почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. 

Во время основного периода ЕГЭ будет задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), что превышает аналогичный показатель 2018 года. Планируемое число аудиторий составит около 51 тысячи. Экзаменационные пункты организованы во всех регионах России и 52 странах за рубежом.

В проведении ЕГЭ в основной период будут задействованы более 169 тысяч организаторов, руководителей ППЭ и членов государственных экзаменационных комиссий, более 11 тысяч технических специалистов, более 4 тысяч медицинских работников. Мониторинг проведения ЕГЭ будут осуществлять свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей.

Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода будет приближаться к 100%. Во всех ППЭ будет применена технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в 8 регионах - технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет».

Сдавать ЕГЭ в 2019 году намерены 6,7 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Для них будут созданы особые условия прохождения итоговой аттестации, в том числе организовано 16 ППЭ в лечебных учреждениях и 352 ППЭ на дому.

Анализ выбора выпускниками учебных предметов для сдачи ЕГЭ показал рост популярности предметов естественно-научной направленности. Так, в 2019 году рост числа участников ЕГЭ по биологии составил 25 тысяч по сравнению с прошлым годом, по химии - порядка 16 тысяч, по физике - около 13 тысяч участников. Также, в сравнении с 2018 годом, заметно вырос уровень интереса к информатике и ИКТ (рост числа участников на 27 тысяч человек), английскому языку (рост на 18 тысяч человек) и истории (рост на 15 тысяч).

Впервые в этом году в перечень учебных предметов для сдачи ЕГЭ включен китайский язык. На участие в ЕГЭ по китайскому языку в 2019 году подали заявления 289 человек из 43 субъектов РФ. 

В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя с 2019 года ЕГЭ является в этих регионах основной формой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В этом году в ЕГЭ планируют принять участие 6 631 выпускник из Республики Крым и 2 312 выпускников из Севастополя.

С 2019 года выпускники прошлых лет не вправе участвовать в ЕГЭ по математике базового уровня. Выпускники текущего года могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный, однако в случае получения ими неудовлетворительного результата, можно изменить уровень прохождения экзамена при пересдаче.

Все вопросы, связанные с проведением ЕГЭ, которые у них могут возникнуть в ходе экзаменов, выпускники и их родители могут задать специалистам Рособрнадзора по телефону «горячей линии» +7 (495) 984-89-19.

Также работает телефон «линии доверия ЕГЭ»: +7 (495) 104-68-38. По нему можно сообщать о любых нарушениях в ходе экзаменов.

28.05.2019

Экзамены по географии и литературе открывают основной период ЕГЭ-2019

Экзамены по географии и литературе открывают 27 мая проведение основного периода ЕГЭ 2019 года.

Заявления на участие в ЕГЭ по литературе подали почти 54 тысячи человек, из них 52 тысячи – выпускники текущего года. Для проведения ЕГЭ по этому предмету будет задействовано 1766 пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по литературе – 32 балла.

Заявления на участие в ЕГЭ по географии подали около 24 тысяч человек, в том числе около 22,5 тысячи выпускников текущего года. Экзамен пройдет в 1523 ППЭ.

Экзаменационная работа по географии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. На ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). Участники ЕГЭ по географии могут пользоваться на экзамене линейкой, транспортиром и непрограммируемым калькулятором. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по географии – 37 баллов.

Свои результаты участники ЕГЭ по географии и литературе узнают не позднее 11 июня.

Основной период ЕГЭ 2019 года проходит с 27 мая по 1 июля.

28.05.2019

Медведев сообщил, что регионы готовы к проведению ЕГЭ

ГОРКИ, 27 мая. /ТАСС/. Регионы России готовы к проведению ЕГЭ. Об этом премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил на традиционной встрече с вице-премьерами, выразив надежду, что экзаменационная кампания этого года пройдет гладко.

"Регионы к кампании готовы, поручения все необходимые были даны, ну и сейчас проведение единого госэкзамена - это ответственность глав регионов и соответствующих муниципальных властей", - сказал премьер.

Медведев пожелал успехов всем школьникам, которым предстоит сдавать экзамен, а также терпение их родителям, которые переживают за своих детей. "Рассчитываю, что единый госэкзамен 2019 года пройдет хорошо и без каких-либо существенных происшествий, а ребята покажут лучшее, на что способны", - подчеркнул глава правительства.

Глава кабинета министров уточнил, что форма аттестации в виде ЕГЭ была введена, чтобы добиться максимально объективной и честной оценки знаний школьников, а также для того, чтобы избежать коррупции при поступлении в вузы. "Каждый год мы анализируем результаты экзаменационных кампаний и с точки зрения содержания, и с точки зрения организации, потому что это всегда довольно сложная, трудоемкая процедура, делаем выводы, совершенствуем систему сдачи, чтобы свести к минимуму всякие проблемы, нарушения, чтобы не создавать каких-то дополнительных возможностей подтасовать результат, - сказал Медведев. - В целом надо сказать, что ЕГЭ себя хорошо зарекомендовал за это время".

27.05.2019

Республика Адыгея: "Первые экзамены основного периода ЕГЭ-2019 прошли в Адыгее в штатном режиме"

В штатном режиме, без нарушений 27 мая прошли в Адыгее первые экзамены основного периода ЕГЭ-2019 по литературе и географии.

Экзамены проводились в одном ППЭ, расположенном в столице республики городе Майкопе. Общее число участников ЕГЭ 155 чел. Во всех аудиториях, в штабе и на входе в пункт проведения экзаменов было обеспечено видеонаблюдение.

Выпускники поделились своими впечатлениями после экзамена и отметили спокойную и доброжелательную обстановку в пункте проведения экзамена.

"Вопросы подготовки и проведения ЕГЭ-2019 находятся на личном контроле главы Республики Адыгея Мурата Кумпилова, – прокомментировал Анзаур Керашев, министр образования и науки республики. – К началу основного периода ЕГЭ выполнены все организационно-технологические и информационно-методические мероприятия. Во всех пунктах созданы необходимые технические условия для проведения честного и объективного экзамена.  Приняты также все необходимые меры по безусловному выполнению поручения Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности и охране общественного порядка во время проведения ЕГЭ."

Без сбоев и нарушений 24 мая прошел основной государственный экзамен (ОГЭ) по английскому языку. В нем приняли участие 228 девятиклассников. Для проведения экзамена было подготовлено 7 ППЭ в 7 муниципальных образованиях из 9.

Впереди у выпускников обязательные экзамены: у девятиклассников 28 мая русский язык, у выпускников 11-х классов 29 мая математика (базовый и профильный уровни).

Желаем всем выпускникам успешной сдачи экзаменов!

24.05.2019

В Республике Адыгея в этом году прошёл первый экзамен для девятиклассников

24 мая 2019 года в Республике Адыгея прошел экзамен по иностранным языкам – первый экзамен в рамках основного этапа проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, в котором приняли участие 230 человек.

Всего на участие в ГИА-9 в 2019 году зарегистрировано 4595 обучающихся. Для них в Республике будет организован 21 пункт проведения экзаменов.

Прохождение ГИА-9 обязательно для школьников 9 классов. Чтобы получить аттестат об основном общем образовании, учащиеся должны сдать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русский язык и математика) и двум по выбору. Помимо основных предметов, выпускники 9 класса могут сдать экзамены по физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознании, иностранным языкам, информатике и ИКТ.

Наиболее востребованными среди предметов по выбору среди девятиклассников в 2019 году стали обществознание, география, биология.